Дмитрий Овчинников (do88) wrote in liaz677,
Дмитрий Овчинников
do88
liaz677

Последний рейс последнего ЛиАЗа в Ижевске

31 июля, в Ижевске был последний день работы последнего ЛиАЗа-677.



Последний рейс, однако, был не совсем полноценным и, в какой-то степени, символическим.

Автобус (1993 года постройки) украсили советскими вымпелами и флажками, поставили в салоне компостеры и кассу-копилку, собрали журналистов и т. п.





Впрочем, автобус шёл по самому обыкновенному 36 маршруту и простых пассажиров тоже хватало.



Стоимость проезда была свободной. Напечатали даже сувенирные билеты.



Естественно, я не мог не прокатиться в этом автобусе. Было бы странно, если б меня там не было.



В детстве это было моё самое любимое место в ЛиАЗах — на тройном сиденье около кабины водителя.





Несмотря на довольно молодой возраст, пробег этого автобуса — 1,4 млн км. А самый старый из списанных этим летом ЛиАЗов был 1986 года, вот он, наверное, имел все два миллиона.

Интересный факт: поскольку эти старые ЛиАЗы работают на бензине, то, будучи последним, этот автобус заправлялся не в автопарке, где бензина уже давно нет (только ДТ и газ), а на обычной АЗС.

Другой прикольный факт. В автобусе поставили кассу-копилку, какие были в 70-е годы (совесть – лучший контролёр). Многие молодые люди видели такой прибор впервые и не могли понять, как ей пользоваться. В автобус вошёл пьяный дедушка. Ему в шутку говорят: "оплачивайте проезд в кассе-копилке". И он, будучи весьма нетрезвым, положил туда деньги и оторвал билет с таким автоматизмом, как будто делает это каждый день.



Вот ещё пара фотографий, передающих атмосферу поездки.





Напоследок обращу внимание, что пусть этот рейс и был символическим, автобус-то, всё-таки, был самым настоящим. Больше таких не будет.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments